Случается, что мнение со стороны и правда важно и ценно. И это вовсе не свидетельствует о слабости, некачественности, недостойности, горе ошибок и прочих пушистых северных лисах.
Вариант раз: если существо про себя осознаёт, что сейчас оно очень не в порядке. Грипп у него, или устало сильно, или съело не то, или ему мозги съели. Да, лучше важные решения отложить - но и с проходными лажать не хочется, а ещё иногда "отложить решение" - это тоже решение
В общем, чужой работоспособный мозг бывает лучше убитого своего. Лишь бы он был хотя бы нейтральным, а лучше - на твоей стороне.
Вариант два: если существо технически не может дотянуться до нужной информации, а кто-то другой - может. Начиная от простого ритуала перед выходом из дома: попросить кого-то из домашних глянуть, всё ли в порядке. Очень помогает от приколов типа "забыла надеть юбку", "заправила юбку в трусы", "один глаз накрасила, а второй нет", "упрыгала по снегу в домашних тапочках". (и я не верю, что есть люди, доросшие до того возраста, когда уже сами одеваются, кто ни разу так не попадался)
Вариант три: существо знает, что его информация в конкретной сфере - хреновая. И ладно бы просто недостаточная, чаще бывает что там каша из годной, порченой, очень порченой, и вообще-ни-в-какие-ворота-не-лезущей, и существо не знает, какая из них какая. Хреновые учителя попались, или от родителей тараканов набралось, или опыт специфичный прилетел. Как по мне, тактически самое разумное (и самое честное по отношению к окружающим), что тут можно сделать - пометить всю сферу как негодную, и запрашивать мнения со стороны на каждый чих (а разбирать эту свалку - отдельная работа, когда и если будут силы на это дело). Но хорошо бы, чтобы у того, кого спрашивают, здесь было хоть немного больше порядка.
Вариант четыре: если существо действует не в своём пространстве, а в чьём-то ещё. Начиная от "маникюрша рисует клиенту цветочек на ногтях". В принципе сюда и ситуации обучения укладываются, только странным образом, так что эту грань замнём для ясности
) Так вот, в таком случае правильнее будет ориентироваться на мнение владельца пространства. Ну или если пространство общее (вот пожалуй обучение скорее сюда) - то учитывать мнение всех совладельцев. Кстати, так можно общее пространство и наращивать
Вариант пять: любые ситуации формата "жопой чую, что что-то не так, но не понимаю, что конкретно". Скорей всего у такого непонимания есть причина, и скорей всего у постороннего, которого спрашиваешь - этой причины нет. Тут можно спросить и вовсе левого хрена с горы, обрисовав ему ситуацию в общих чертах. Он начнёт выяснять подробности, задаст вопросы - и тут-то ты и поймёшь, где собака порылась.
Думаю, ещё есть
Вариант раз: если существо про себя осознаёт, что сейчас оно очень не в порядке. Грипп у него, или устало сильно, или съело не то, или ему мозги съели. Да, лучше важные решения отложить - но и с проходными лажать не хочется, а ещё иногда "отложить решение" - это тоже решение

Вариант два: если существо технически не может дотянуться до нужной информации, а кто-то другой - может. Начиная от простого ритуала перед выходом из дома: попросить кого-то из домашних глянуть, всё ли в порядке. Очень помогает от приколов типа "забыла надеть юбку", "заправила юбку в трусы", "один глаз накрасила, а второй нет", "упрыгала по снегу в домашних тапочках". (и я не верю, что есть люди, доросшие до того возраста, когда уже сами одеваются, кто ни разу так не попадался)
Вариант три: существо знает, что его информация в конкретной сфере - хреновая. И ладно бы просто недостаточная, чаще бывает что там каша из годной, порченой, очень порченой, и вообще-ни-в-какие-ворота-не-лезущей, и существо не знает, какая из них какая. Хреновые учителя попались, или от родителей тараканов набралось, или опыт специфичный прилетел. Как по мне, тактически самое разумное (и самое честное по отношению к окружающим), что тут можно сделать - пометить всю сферу как негодную, и запрашивать мнения со стороны на каждый чих (а разбирать эту свалку - отдельная работа, когда и если будут силы на это дело). Но хорошо бы, чтобы у того, кого спрашивают, здесь было хоть немного больше порядка.
Вариант четыре: если существо действует не в своём пространстве, а в чьём-то ещё. Начиная от "маникюрша рисует клиенту цветочек на ногтях". В принципе сюда и ситуации обучения укладываются, только странным образом, так что эту грань замнём для ясности


Вариант пять: любые ситуации формата "жопой чую, что что-то не так, но не понимаю, что конкретно". Скорей всего у такого непонимания есть причина, и скорей всего у постороннего, которого спрашиваешь - этой причины нет. Тут можно спросить и вовсе левого хрена с горы, обрисовав ему ситуацию в общих чертах. Он начнёт выяснять подробности, задаст вопросы - и тут-то ты и поймёшь, где собака порылась.
Думаю, ещё есть
